Michael Giuliano
I can't hear you over the sound of my warp engine.
Решил продолжить знакомство с итальянским кинематографом и посмотрел сегодня I cento passi (Сто шагов) Марко Туллио Джордана. Фильм о бунте Пеппино Импастато против устоявшегося в небольшом сицилийском городке Чиничи контроля мафии. В конце семидесятых, когда само существование мафии как явления активно замалчивалось, когда население безоговорочно подчинялось криминальным семьям в обман на личную безопасность, молодой левый активист Пеппино на волнах собственной радиостанции ехидно и ярко рассказывает о преступлениях главы клана Тано Бадаламенти, о покровительстве властей города организованной преступности. Своими речами Импастато старается повлиять на общественное мнение и разорвать замкнутый круг молчания и покорности.

Публичная деятельность сказывается на отношениях Пеппино отношениях с семьей: из-за отца он вынужден покинуть дом, но мать и младший брат его поддерживают, хотя и не говорят об этом вслух. Сцена примирения двух братьев после смерти отца - одна из самых красивых и впечатляющих во всем фильме.

У I cento passi есть Золотой лев за лучший сценарий. Происходящие на экране события невероятно реалистичны, создается абсолютное впечатление погружения в жизнь небольшого города на южном побережье Италии. В ста шагах отсутствует свойственный фильмам про борьбу с системой излиший пафос и жестокие разборки, типичные для картин про мафию, и возможно именно из этого проистекает ощущение неподдельности истории при просмотре. Все происходящее кажется настоящим.

Жанр на любителя, но если рассказы про то, как один человек может изменить направление общественной мысли и общественного сознания вам нравятся - посмотрите. В свете шумящей на улицах с непонятными предложениями оппозиции фильм довольно актуален хотя бы для сравнения и для того, чтобы сделать какие-то личные выводы.

@темы: кинозал