Michael Giuliano
I can't hear you over the sound of my warp engine.
Оставлю здесь текст без редактуры портала, для которого он был написан.


За последние годы экранизации комиксов приобрели невероятную популярность и завоевали сердца широкой аудитории. Сложно найти человека, который не видел по меньшей мере пару фильмов по вселенным Marvel и DC или не знает о существовании Бэтмэна и Железного человека. Однако список кинолент, снятых по мотивам графических историй, не ограничивается использованием лишь популярных сюжетов и героев вышеупомянутых гигантов комикс-индустрии. Для расширения кругозора делюсь с вами шестеркой фильмов, в основу которых легли малоизвестные в России комиксы, серьезные и не очень.

V значит Вендетта (V for Vendetta, 2006)




Экранизация серии одноименных комиксов Алана Мура переносит нас в альтернативное будущее Великобритании, где после эпидемии страшного вируса устанавливается диктатура тоталитарной партии Norsefire во главе с жестоким канцлером. 4 ноября, во время комендантского часа, неизвестный в маске Гая Фокса, называющий себя просто «V», спасает от полицейского произвола сотрудницу британского телевидения Иви Хэммонд. V привлекает девушку принять участие в вендетте, призванной свергнуть правительство и вернуть свободу и управление народу. Отчасти театральная, но от этого не менее жестокая революция положительного героя-террориста, у которого нет ни лица, ни имени, приносит свои плоды. Восставшее против режима население видит взрыв парламента и получает возможность начать жизнь с чистого листа.

Сейчас, спустя более чем тридцать лет с момента печати первого выпуска комикса и почти десять лет с момента выхода фильма в прокат, мир «V for Vendetta» совсем не выглядит антиутопической фантазией. «Помню не зря пятый день ноября» - поют на день Гая Фокса дети современной Англии. Маски V после выхода фильма успели стать всемирно известным символом протестного движения: их можно встретить на антиправительственных демонстрациях и именно они скрывают облик хакеров группы «Анонимус». Прекрасно адаптированный братом и сестрой Вачовски сценарий и работа режиссера Джеймса МакТига не оставляют равнодушными и навсегда врезаются в память зрителя.

Kingsman: Секретная служба (Kingsman: The Secret Service, 2015)




Стильная и неординарная шпионская кинолента британского режиссера Мэттью Вона, с едкостью соляной кислоты высмеивающая все штампы жанра, ловко балансирующая на грани абсурда и бондовской классики.

Агент Гарри Харт (Колин Ферт) из тайной организации Kingsman – современной версии рыцарей круглого стола – готовит себе замену. Его выбор падает на Эггзи (Тэрон Эджертон), сына бывшего коллеги, убитого при исполнении. Гарри вытаскивает парня из передряги и отправляется вместе с ним в школу агентов, чтобы тот прошел отбор из нескольких кандидатов и обучился всем необходимым для шпионской работы навыкам. Именно в это время возникает угроза миру и человечеству в лице чудаковатого и блестяще сыгранного Сэмюэлем Л. Джексоном супер-злодея Валентайна, и у Эггзи появляется возможность пройти боевое крещение и заслуженно стать частью команды Kingsman.
Количество насилия и крови в фильме приближается к планке Тарантино, но не выглядит чрезмерным и неуместным. Уничтожение врагов джентльменами в идеально сидящих английских костюмах с помощью аксессуаров со страниц глянцевых журналов о мужской моде – не этого ли мы все ждали?

Ворон (The Crow, 1994)



Фильм, который во многом стал известен из-за трагической смерти на съемках Брендона Ли, исполнившего центральную роль рок-музыканта Эрика. Действие происходит во время Хэллоуина, дня, когда духи умерших могут вторгнуться в мир живых. Банда, работающая на главу мафии города, жестоко расправляется с главным героем и его невестой Шелли. Ровно год спустя ворон, который по приданию способен вернуть неупокоенную душу для того, чтобы она отомстила за совершенное зло, воскрешает Эрика, и тот отправляется на расправу с преступниками, лишившими его всего.

Мрачный и романтичный «Ворон» стал одним из любимых фильмов субкультурной молодежи. Снятый преимущественно в монохромной гамме, он отсылает нас к черно-белому комиксу Джеймса О’Барра, сюжет которого лег в основу сценария. Интересно, что съемки фильма сопровождала настоящая череда странных событий: ураган повредил дорогостоящее оборудование, один из актеров получил тяжелые ожоги, писавший о фильме журналист попал в автокатастрофу, а оформитель сошел с ума. Стоит ли верить в такие мистическое совпадения – решать вам.

Люди в черном (Men in Black, 1997)



Трилогия об агентах в черных похоронных костюмах, несмотря на низкие оценки критиками второй и третьей части, была и остается хорошим способом скоротать вечер и поднять настроение без необходимости вникать в хитросплетения сюжета. Агенты K, которого играет Томми Ли Джонс, и J в исполнении Уилла Смита работают на правительственную службу, контролирующую жизнедеятельность инопланетян на Земле. Их служба опасна, трудна и рутинна одновременно, на ней они с завидной регулярностью сталкиваются с фантастическими существами, угрожающими миру во всем мире, и в то же время вынуждены стирать людям память, чтобы те вдруг не запомнили говорящего мопса.

В основе сюжета лежит графическая новелла Лоуэлла Каннигема “The Men In Black”, которая до экранизации была мало известна даже в Соединенных Штатах. Фактически, создатели фильма позаимствовали оттуда только идею законспирированном ведомстве по делам пришельцев, и сделали из нее неплохую комедию для широкого проката. О чем это мы? Ах да, посмотрите, пожалуйста, на огонек нейтрализатора.

Пипец (Kick-Ass, 2010)



Второй фильм Мэттью Вона, по праву заслуживший место в этой подборке, и основанный на одноименном комиксе Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего. Подросток Дейв Лезевски, не обладающий привычными для героев комиксов способностями, технологиями или деньгами, решает в одиночку бороться со злом и несправедливостью в родном городе. Он заказывает в интернете зелено-желтый гидрокостюм, вооружается парой дубинок, выбирает себе имя Пипец и после первой же драки отправляется… на больничную койку. Через некоторое время его дела и феерический навык получения травм идут на поправку. Партнерами парня в дурацком костюме становятся настоящие и натренированные супергерои: Убивашка и Папаня, а на горизонте появляется герой-антагонист Френк Д’Амико и его сын Кровавый Угар, сразиться с которыми и предстоит троице положительных персонажей.

«Пипец» пришелся по вкусу критике и поднял Мэттью Вона на качественно новый уровень. Фильм совместил в себе некоторую насмешку над комиксной культурой, фонтаны крови, недетскую жестокость одиннадцатилетней девчонки и композиции музыканта Mika в саундтреке. Посвящается любителям черного юмора и всем, кто хоть однажды мечтал попробовать себя в роли супергероя.

Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. The World, 2010)



Найти девушку своей мечты – задача уже непростая, а добиться ее расположения – тем более. Именно с этой проблемой сталкивается герой серии комиксов Брайана Ли О’Мэлли и фильма Эдгара Райта Скотт Пилигрим. Встретив Рамону, девушку с волосами безумного цвета и не менее безумным прошлым, Скотт решает во что бы то ни стало заполучить ее, для чего проходит огонь, воду и более весомое препятствие в виде семерых злобных бывших. В их числе: близнецы-японцы, туповатый веган, скейтер-кинозвезда, продюсер и другие.

Фильм не претендует на интеллектуальность и философский подтекст. Он больше похож на игру с приставок 90-х, эволюционировавшую и доросшую до экранов кинотеатров, сдобренную сатирой и высмеиванием стереотипов. У «Скотта Пилигрима» есть сильные и слабые стороны, но разве в кинематографе бывает иначе?

У большей части из вышеупомянутых фильмов довольно средние балы на IMDB и Кинопоиске, но каждому – свое. Нужно ли переставать любить удобный свитер от того, что кто-то съязвил, что он смотрится на вас так себе?

Источник изображений – IMDb

@темы: комиксы, кино