I can't hear you over the sound of my warp engine.
Вчера вечером за чашкой чая имели с Доктором занимательную беседу о психотерапии, Бессознательном, в самом широком смысле этого термина, и психосоматике. Если быть честным, то разговор имел скорее лекционный формат: С. делился накопленными знаниями и выводами из своей практики, а я задавал вопросы по интересующим пунктам и старательно сохранял ответы в памяти. В числе прочего была упомянута арт-терапия, не только в стандартных ее рисовательских и писательских форматах, но и новом для меня, а оттого захватывающем. Формате фотографии.
Мне раньше не приходилось задумываться о том, что в руках снимающего оказывается невероятной силы инструмент, способный показать человеку его самого со стороны, глазами не только художника, но и глазами окружающих в целом. Проанализировав эту вероятность, я осознаю, что она тесно переплетена с моим представлением о фотографии как о способе рассказать модели о ее индивидуальности и красоте. И хотя зачастую люди по ту сторону объектива находят, что хороший итог — заслуга единственно владеющего камерой, это представление далеко от правды. На практике задевающая за живое картинка получается только тогда, когда между фотографом и моделью появляется доверие и они могут позволить себе расслабиться и быть настоящими друг перед другом. Именно поэтому первые полчаса съемки, а то и работа в целом, временами приносят результат неудовлетворительный. Показать кому-то свое нутро — до болезненного страшно.
Alla fine, роль грима и одежды заключается единственно в том, чтобы показать человеку нечто новое, чего он не знал о себе прежде, о чем даже не задумывался. Или, напротив, позволить модели самой рассказать историю и показать ту часть своей личности, которая обычно остается незамеченной. И мне почему-то верится, что столь простые вещи могут привести к серьезным внутренним изменениям. Кажется, стоит попробовать снимать именно в таком контексте, пусть даже "в стол".
Мне раньше не приходилось задумываться о том, что в руках снимающего оказывается невероятной силы инструмент, способный показать человеку его самого со стороны, глазами не только художника, но и глазами окружающих в целом. Проанализировав эту вероятность, я осознаю, что она тесно переплетена с моим представлением о фотографии как о способе рассказать модели о ее индивидуальности и красоте. И хотя зачастую люди по ту сторону объектива находят, что хороший итог — заслуга единственно владеющего камерой, это представление далеко от правды. На практике задевающая за живое картинка получается только тогда, когда между фотографом и моделью появляется доверие и они могут позволить себе расслабиться и быть настоящими друг перед другом. Именно поэтому первые полчаса съемки, а то и работа в целом, временами приносят результат неудовлетворительный. Показать кому-то свое нутро — до болезненного страшно.
Alla fine, роль грима и одежды заключается единственно в том, чтобы показать человеку нечто новое, чего он не знал о себе прежде, о чем даже не задумывался. Или, напротив, позволить модели самой рассказать историю и показать ту часть своей личности, которая обычно остается незамеченной. И мне почему-то верится, что столь простые вещи могут привести к серьезным внутренним изменениям. Кажется, стоит попробовать снимать именно в таком контексте, пусть даже "в стол".